Отзывы
Женские отзывы

« — Я наверняка показалась самой взбалмошной ученицей ...»

Я наверняка показалась самой взбалмошной ученицей, позвонившей записаться на первое занятие к Мише… в середине ноября! Когда все, кто учит на открытых площадках, заканчивают свой сезон. Но мне повезло: и с погодой, и с преподавателем, и с тем, что он не отправил меня ждать весны, и мы сразу приступили к обучению.

Идея водить мотоцикл стукнула по голове внезапно. Валяющиеся в дальнем ящике права с открытой лет цать назад категорией В никак не вдохновляли на ползание по московским пробкам. Зато частые путешествия невольно заставляли оборачиваться на легко проносящихся по дорогам мотоциклистов. У меня появилось ощущение, что мимо проносится и важная часть моей жизни. С акцентом на слове «мимо». И план зашуршал в голове. Учиться! Уметь! Ездить! Поначалу я думала брать байк в аренду в заграничных поездках, но чем больше проходило занятий, тем четче я понимала, что столь редких выездов мне не хватит. В первый раз, когда Миша спросил меня, собираюсь ли я покупать себе мотоцикл, я протянула неуверенное «Наверное, да». И лишь потом все встало на свои места. Конечно же да, черт подери!

Многие приходят к частным инструкторам после разной степени неудачных попыток освоить вождение в мотошколах. У меня же было наоборот. Подсчитав скудные часы практики любой начальной школьной программы, я решила, что сперва стоит как следует и не торопясь всему научиться, а потом уже готовиться к экзамену. И это оказалось абсолютно правильным шагом. Выяснилось, что мне не только неимоверно интересны все нюансы управления мотоциклом, но и необходимо длительное время для того, чтобы их усвоить, запомнить и выполнять без страха и сомнений. Поэтому у Миши я отучилась целых полтора сезона, о чем совершенно не жалею. Когда же встал вопрос о подготовке к экзамену, варианта было два: сдавать через какую-нибудь мотошколу или самостоятельно подавать документы в ГАИ. Впрочем, об этом будет ниже.

Как выбрать инструктора, я не имела ни малейшего понятия. Советоваться было не с кем, и я отправилась по форумам. Там-то я и вычитала про Мишу. «Вот он точно научит!» - так и звучали в моей голове чьи-то слова. Посему я принялась изучать его сайт с лаконичным названием Мотопрепод, где зависла надолго, кропотливо вчитываясь во всю поданную информацию. Было очевидно, что написано все знатоком своей профессии, по делу, без пустых рекламных слоганов из серии «Мы вас всему научим». Даже наоборот: он призывал сперва подумать о том, насколько осознанным и правильным является наше решение начать водить. А лейтмотивом шла одна очень верная мысль: мотоцикл - это не игрушки.

Скажу сразу: это не только не игрушки, но и не развлечение и вначале даже не удовольствие. Каждое занятие, если подходить к нему с головой, это труд, усердие, упрямство, борьба с эмоциями, слабостями, ступорами. Это открытие в себе вороха недоработок и упущений, их исправление и обнаружение своих удивительных и ранее непознанных возможностей. Это концентрация, внимание, любознательность и несокрушимое желание идти к своей цели: планомерно, не спеша, качественно. Только тогда можно постичь те нюансы, которые позволят с умом управлять мотоциклом, а не быть управляемым им. В любой ситуации оставаться хозяином своих действий и этой железки под тобой, а не ее безвольным пассажиром. И еще. Есть огромная разница между тем, чему нужно научиться, чтобы сдать экзамен, и тем, что надо знать и уметь (и, что немаловажно, долго нарабатывать практикой) для правильной, безопасной и грамотной езды.

Миша – кладезь знаний, как теоретических, так и практических. Все расскажет, покажет, объяснит, приведет пример – до тех пор, пока не поймешь. А если совсем не поймешь, начнет сначала и достучится. Всегда спокоен и невозмутим – весьма ценное качество для преподавателя. Ведь все мы приходим то уставшие, то сердитые, то рассеянные. Но сбить его с толку не удавалось ни разу, поэтому каждое занятие получалось плодотворным и увлекательным, и было жаль, что час пролетал столь незаметно.

Понравилось то, что у него своя отработанная методика обучения и программа, основанная на концептуальных принципах вождения. На его занятиях все начинается с непростой рутины. Никаких восьмерок или змеек на первом уроке и никаких катаний в свое удовольствие на скорости. Однако, как показала и моя практика, и наблюдения за учениками из мотошкол, именно накатывание простых основ и дает впоследствии навык безопасного вождения. Поэтому на каждом занятии было много важной и нудной нужной теории: без нее нет осознанного понимания процесса, а, значит, и нет возможности его координировать в новых ситуациях. Было много вопросов ко мне, заставлявших оценить свои как правило ошибочные действия, реакцию на них мотоцикла и способы все это безобразие грамотно исправить. Было много разных упражнений, которые сперва казались странными и сложными, а потом позволяли легче освоить новый маневр. Радовали и мотоциклы, на которых проходили занятия, ибо они в отличном состоянии. Очередное «спасибо» мотошколам: что такое убитый мотик, на котором сдать экзамен невозможно, я, к сожалению, теперь знаю. Так что Мишино отношение к своей технике заслуживает уважения.

Когда дело дошло до подготовки к экзамену, я решила, что хочу сдавать его организованно, поэтому отправилась в мотошколу. А потом еще в одну. И теперь уже могу сказать однозначно: начни я с любой школы, рано или поздно я бросила бы это дело с вязким осадком досады и разочарования в себе. Ибо там, к сожалению, практически ничему не учат, кроме того, что на мотоцикле нужно сидеть, а газ желательно открывать почаще. Все программы заключаются в том, что абсолютно нулевых мальчиков и девочек без какой-либо теоретической подготовки сажают на побитые мотоциклы и заставляют с ходу выполнять маневры. Никакой проработкой баланса, посадки, поворотов и управления никто не заморачивается. Главный девиз школ – давай, делай, скоро экзамен! Упал? Ну так все падают, чего ты хочешь! Лично я не падала во время учебы у Миши ни разу. И мне, признаться честно, страшно представить этих скороспелых выпускников подобных потоковых заведений на дорогах. А ведь нам всем там ездить.

Сидя в последствии на экзамене в ожидании своей очереди, я наблюдала за огромным количеством сдающих: за выполняющими упражнения, за обсуждающими вождение, мотоциклы и сам экзамен. И ясно ощущала, что большая их часть посетила те самые скудные часы практики, которых едва хватает, чтобы натаскать себя к экзаменационным упражнениям путем неосознанного повторения механических действий (порой весьма грубых и опасных). Их шаблонные ошибки были предсказуемы, их дерганная манера езды характерна. Сдавали немногие, грамотно сдавали - единицы. Поэтому я благодарила звезды вселенной, что мне удалось получить у Миши столько важной и нужной информации, позволяющей понимать и анализировать процесс вождения, а не просто бездумно ехать, куда «повернет колесо».

Ну и напоследок еще один мой вывод. Если хочешь по-быстрому получить на руки новенькие права с категорией А, можно походить и на пяток занятий куда угодно, а потом летать по дорогам до первого столба. Если хочешь уметь водить и делать это безопасно, на времени и усердии в обучении лучше не экономить. Спасибо Мише за полученные знания! Преподаватель по призванию!

Л.Т. (журналист)

Suzuki Gladius





Мотокурсы: Основной, Расширенный, Баланс
Теги: # Женские отзывы # Мотокурсы
Статьи в тему: О достоверности отзывов